+7 (473)-202-49-02
г. Воронеж, ул. 45-й стрелковой дивизии, д 257, цокольный этаж.
пн - пт с 9.00 до 18.00
Заказать звонок
Войти

Рекомендации по оформлению буклетов

21 окт 2024

Первым шагом в рамках кампании по продвижению организации, новых товаров и услуг зачастую является создание буклета. При этом внешний вид и наполнение издания должны характеризоваться грамотностью, профессионализмом и привлекательностью. Ниже рассмотрим основные нюансы правильного и красивого оформления рекламных буклетов.

Что собой представляет буклет, его форматы и разновидности фальцовки

Буклет представляет собой книжечку небольших размеров, которая получается после сложения листа в несколько раз.

Фантазия специалиста по дизайну и предпочтения клиента определяют выбор и варианты фальцовки. При этом в типографии предоставляется потенциальным клиентам предложение различных форматов и способов сгибов.

В настоящее время большую распространенность имеет формат, получаемый из составленного по двум сгибам листа А4, называемый лифлетом. Лифлет хорошо подходит для солидных рекламных рассылок, что обусловлено его идеальной оптимальностью под евроконверт.

Выбор размера развернутого листа и количества сгибов осуществляется на основании объема информации. Отрывной купон со скидкой, выполненный посредством перфорации на сгибе, позволит сделать рекламный носитель более привлекательным.

Как выбирать бумагу

В качестве бумаги используются листы, которые имеют плотность 135-250 г/м². Складывание тонкой бумаги (плотностью до 150 г/м²) производится без предварительной подготовки. Во избежание неаккуратных заломов, в плотной бумаге осуществляется продавливание специальных канавок. Бумага может быть по-разному оформлена, а именно в качестве:

  • простой мелованной;
  • фактурной;
  • тонированной;
  • с водяными знаками;
  • дизайнерской.

Финансовые возможности и цели создания буклета являются критериями выбора. Его разработка осуществляется как для привлечения внимания, так и для информирования. Следовательно, призвание дизайнерских элементов, таких как тонировка и фактура бумаги, состоит в подчеркивании общего замысла. При этом указанные элементы должны использоваться в качестве некого фона для текста и иллюстраций.

Изготовление рекламной продукции осуществляется посредством использования двух типов печати:

  • цифровой — для производства небольшого количества буклетов в срочном режиме;
  • офсетной — дает возможность передачи всех цветовых оттенков на фото, достижения превосходного качества печати текста, используется для печати большого количества буклетов (от 500 экз.).

Стоимость производства буклетов формируется форматом, плотностью и качеством бумаги, видом печати, а также (в рамках офсетной печати) количеством цветов на изображениях. При самостоятельной разработке заказчиком макета цена полиграфической продукции будет более низкой.

Лучше всего заказывать рекламный буклет у опытных дизайнеров, поскольку самостоятельное его составление можно назвать достаточно сложным процессом.

Получение ярких, запоминающих буклетов можно будет фиксировать при выполнении определенных правил, которые кажутся простыми:

  • лаконичности элементов декора и текстового контента;
  • ориентированности на конкретную целевую аудиторию;
  • наличии визуального акцента, характеризующегося высокой яркостью;
  • читабельности текстовых данных;
  • подарка в качестве практически беспроигрышного нюанса.

Украшение буклетов производится посредством следующих приемов:

  • вырубки;
  • ламинирования;
  • тиснения;
  • покрытия ультрафиолетовым лаком и др.

При этом количество дизайнерских элементов должно быть ограничено, во избежание рассеивания внимания клиентов и отсутствия возможности усвоения ими предоставляемой информации. Следует учитывать, что бумага и качество печати во многом определяют степень элегантности полиграфических материалов.

В буклетах должны присутствовать определенные составляющие стиля фирмы, ведь любая рекламная продукция обязательно характеризуется четкой привязкой к компании. Перечень указанных элементов может быть составлен логотипом, цветом, печатью.

Как оформлять информационные буклеты

Оформление информационных буклетов необходимо производить при соблюдении пропорций изображений и текстов. Не нужно размещать много текстовой информации, хороший буклет может иметь до 3 тысяч печатных знаков, однако, как правило, данное количество ограничивается 2 тысячами знаков. Поэтому предоставлять данные о компании нужно кратко, а разместить контакты необходимо в требуемых деталях. Также следует описывать уникальность сделанного предложения.

При составлении информационного буклета не стоит применять слоганы или перечислять преимущества компании и предоставляемых ею услуг. Уместным будет написание ненавязчивого призыва к покупке только при подготовке рекламного буклета.

Разработка дизайна осуществляется после определения целевой аудитории. Предполагаемый читатель также влияет на выбираемый текст. Солидные люди, наверняка, не останутся в восторге от слоганов, привлекающих молодежь.

Написание текста рекомендуется выполнять при использовании простых предложений. Следует избегать цветистых оборотов, составных сказуемых. При этом от краткости и понятности информации в буклете зависит польза, которую печатное издание может принести рекламодателю.

Буклет должен быть избавлен от многочисленных изображений, которые клиенту нужно тщательно рассматривать для понимания сути картинок. При этом рекомендуется использование нескольких изображений крупных размеров, характеризующихся яркостью, понятностью и запоминаемостью. К таким рисункам можно добавить определенный текст. Также лучше не прибегать к использованию сложных графиков, таблиц и чертежей. Диаграмма подойдет при необходимости отражения какой-либо динамики происходящего.

При этом компоновка материалов на буклете должна производиться с учетом необходимости в хорошем виде буклета, находящегося в разложенном состоянии.

Один из основных критериев эффективного дизайна определяется читабельностью текста. Очень хорошо в данном случае подойдут четкие шрифты, при этом в рамках одного издания рекомендуется использовать не более трех таких шрифтов.

Выделение какого-либо слова (или нескольких слов) можно осуществлять без применения нового шрифта, достаточными станут определенные вариации его написания. Для комбинирования можно использовать контрастные шрифты, при этом лучше не смешивать символы разных стилей и эпох. Следует понимать, что применение плохо читаемых шрифтов наносит определенный ущерб проводимой вами кампании.

Наличие в буклете подарочного талончика, дисконтной карты или купона со скидкой точно убережет от выбрасывания его клиентом в мусорное ведро. Подобные сюрпризы, за которые не нужно платить, нравятся всем. Человек, получивший такой подарок, задумается о посещении магазина или сайта для регистрации дисконтной карты, а при удобном случае расскажет своим друзьям и знакомым об акции.