г. Воронеж, ул. 45-й стрелковой дивизии, д 257, цокольный этаж.
+7 (473)-202-49-02
г. Воронеж, ул. 45-й стрелковой дивизии, д 257, цокольный этаж.
пн - пт с 9.00 до 18.00
Заказать звонок

Бумажные пакеты для брендинга: простой метод для серьезных результатов

18 мар 2025

В любой сфере бренд — это ключевой фактор продвижения. Если компания узнаваема, ее продукцией или услугами пользуются намного чаще. Создать положительный имидж помогает брендинг, который может быть реализован разными способами. Но если речь идет о чем-то проверенном и эффективном, то стоит упомянуть классический пакет из бумаги. Он не только помогает в быту, а еще транслирует новые идеи и передает корпоративный дух.

Изобретение бумажных пакетов — краткий экскурс в прошлое

Официальной датой появления пакетов из бумаги считается 28 октября 1952 года. Именно тогда преподаватель Ф. Волле впервые сделал упаковку в виде конверта, а затем усовершенствовал ее и разработал оборудование для массового изготовления. Его изобретение изменило розничную торговлю навсегда, поскольку появился универсальный и очень дешевый способ упаковки товаров.

Чуть позже в 1870 году М. Найт придумала упаковку с плоским дном, а годом позже получила соответствующий патент. Она же создала машину для быстрого производства таких пакетов. Идея оказалась настолько удачной, что упаковка практически без изменений дошла до наших дней.

Основные типы пакетов из бумаги

Встречаются разные пакеты, отличающиеся формой и дополнительными элементами, на них может быть реализована разная техника печати и финишной отделки. Чаще всего используются крафт-пакеты с ручками. Это индивидуальная тара в виде белого или бежевого мешка, в который упаковываются товары.

Крафт-бумага для упаковки выбрана не случайно. При изготовлении материала используются сульфатная варка, после чего он тщательно просушивается. В результате получается бумага, у которой:

  • высокая прочность на разрыв;
  • хорошая плотность;
  • отличная жиро- и влагостойкость;
  • приятная структура;
  • умеренная эластичность.

Бумага прекрасно складывается, при этом не рвется и сохраняет целостность в области сгибов. Благодаря этому многие ритейлеры перешли на крафт-пакеты. Упаковка идеально подходит для переноски продуктов, вещей, мелких коробок и т.д.

Следующими по популярности идут фасовочные крафт-пакеты с плоским прямоугольным дном. Их активно используют для фасовки сыпучих продуктов. Например, сахара, кофе, муки и т.д. Причем упаковка подходит не только для продовольственных магазинов. Она также находит применение в лавках с продукцией народного творчества, парфюмерных бутиках, аптечных пунктах и других торговых точках.

У пакетов есть несколько отличительных особенностей:

  • плоское дно, обеспечивающее устойчивость упаковки и содержимого;
  • боковые складки, которые при необходимости можно раскрыть и увеличить полезный объем тары.

Для закрытия горловины применяются наклейки или она банально скручивается. Если продуктам требуется закрытая упаковка, можно использовать на пакетах твист ленты с основой из проволоки.

Также широко распространены некоторые другие виды крафт-пакетов. Усиленные для строительных материалов, винные для переноски бутылок, с прозрачными окошками для демонстрации продукции.

Кроме них встречаются ламинированные, матовые и глянцевые пакеты. Они бывают белыми и цветными, с печатью и без нее. Такие изделия выделяются на фоне прочей упаковки, производят впечатление эксклюзивности и премиальности.

Как производится брендирование на бумажных пакетах?

Если сравнивать бумагу и пленку, то первая намного лучше подходит для выполнения печати. И в данном случае не важно, какая технология будет применяться, в любом случае гарантирован отличный результат. Если говорить более конкретно, то графику на пакеты можно нанести при помощи шелкотрафаретной, флексографической, цифровой и других видов печати. Рассмотрим их подробней.

Шелкографический метод. Для каждого оттенка используется отдельная форма и ограниченный объем красителя. Печать считается штучной, поэтому используется для избранных проектов.

Флексография. Обеспечивает приемлемое стабильное качество, но здесь не следует ждать сложных градиентных переходов и максимальной детализации. Подходит для цветной печати и больших тиражей.

Цифровой метод. Гарантируем четкость изображений, точную передачу оттенков и отличную детализацию. Подходит даже для небольших проектов, позволяет быстро корректировать дизайн.

К выбору материала для изготовления пакетов следует подходить очень внимательно. Кроме прочности и других характеристик важно учитывать то, как краски ведут себя на бумаге. Например, белый и коричневый крафт по-разному воспринимают красители. Если используется бурый крафт, то потребуется дополнение белил к пантонным цветам. Это влияет на сложность макета и подбор оптимальной технологии печати.

Среди многообразия материалов выделяется мелованная бумага, идеально подходящая для изготовления пакетов и нанесения разных цветов. На нее прекрасно переносится графика со множеством оттенков и мелких деталей. Именно поэтому материал стал очень популярен.

Дизайн, как олицетворение или продолжение компании, идея не новая. Но она отлично работает, помогая в продвижении бренда, поддержании интереса к нему и повышении лояльности. Здесь бумажный пакет является мощным инструментом, сочетающим визуальную привлекательность и функциональность. Он одновременно позволяет реализовать брендинг, транслировать корпоративные ценности, а также обеспечивает заботу о людях и окружающей среде.