Одним из основных маркетинговых инструментов являются визитные карточки. При этом цель оформления визитки заключается в том, чтобы задержать на ней взгляд покупателя дольше, чем на минуту.
Визитная карточка должна иметь определенный стильный дизайн, доносить до клиента главный посыл организации, характеризоваться эффективным визуальным восприятием. Далее расскажем, как этого достичь.
Определившись с целью и разновидностью необходимой визитной карточки, можно приступать к созданию ее дизайна. Имеются следующие разновидности визиток:
Определение цели позволяет разрабатывать стилистические особенности оформления визитки в целом.
Горизонтальные визитки представляют собой наиболее распространенный вид карточки. Такая их популярность обусловлена повышенной гармоничностью внешнего вида, а также возможностью размещения на макете большего объема данных. В определенных случаях оформляются вертикальные визитки, что благодаря своей нестандартности привлекает внимание потенциальных клиентов.
Можно осуществить подбор креативной формы, к примеру, сделав углы обрезного типа или создав вырезной контур, отразив тем самым суть и особенности деятельности компании. Однако необходимо учитывать высокую цену, которую придется заплатить за нестандартные топографические формы, что обусловлено необходимостью использования для этого специальных технических устройств.
Важность правильного размера обусловлена причиной хранения многими клиентами визитных карточек в специальном холдере. Различные кармашки для визиток могут присутствовать и в кошельках. Разработка карточек осуществляется под стандартные размеры, что очень важно.
В соответствии с принятыми стандартами, каждая страна имеет свои размеры визиток, в РФ они составляют 90х50 миллиметров.
Для создания классической визитки используется плотная бумага или картон, поскольку на ее оборотной стороне владельцы зачастую совершают различные записи. Также в некоторых случаях карточки выполняются из такого материала, как пластик. А для повышения прочностных характеристик и привлечения дополнительного внимания нередко применяется фольгирование.
Визитку нужно сделать таким образом, чтобы она выглядела качественно и дорого. Хорошо, если материал, выбранный для ее создания, будет характеризоваться тактильной приятностью.
При этом качественная бумага должна иметь плотность от 250 г/кв.м.
При наличии у вашей компании корпоративного сайта, необходимо достичь соответствия цвета визитки с этим ресурсом. В целом для создания карточки нужно использовать готовый фирменный стиль, что будет способствовать созданию единства и узнаваемости. При этом следует учитывать определенное влияние цвета на визуальное восприятие.
При ведении собственного бизнеса и отсутствии выработанного на текущий момент личного стиля можно подсмотреть конкурентные концепции или выбрать черно-белую цветовую гамму.
Считывание и запоминание информации с такой визитки должно производиться легко и просто. В связи с этим расположение основных составляющих дизайна должно иметь следующий порядок:
Правильность расположения информации об имени, должности, контактов по степени значимости
При наборе заголовков нужно соблюдать текстовую иерархию. При этом необходимо достичь плавного перемещения взгляда клиента при рассматривании визитки от основных сведений к второстепенным.
Помещать на визитку нужно то, что имеет непосредственное отношение к вашей предпринимательской деятельности.
Далее поговорим о двусторонней визитке. Как правило, разработка карточек осуществляется исключительно с одной печатной стороны, что позволяет сокращать расходы на печать. В некоторых случаях использование второй печатной стороны обусловливается необходимостью размещения большего количества информации. При этом распределение данных следует производить следующим образом:
Очень важным является перекликание визитной карточки с различными рекламными материалами по бизнесу. Все элементы вашей деятельности должны быть оформлены в едином стиле, ведь это способствует повышению узнаваемости и доверия клиентов.
Для предложения пользы или удержания внимания визитку можно дополнять деталями. Указание на задней стороне карты проезда или подходящего рейса, по которому можно добраться до места нахождения компании, станет для клиента дополнительным аргументом посещения вашего офиса.
Наличие QR-кода побуждает выполнить проверку содержимого в нем. Здесь могут быть зашифрованы новости об акции, ссылка на интернет-ресурс. Также можно осуществить разработку виртуальной карточки, автоматически добавляющей после сканирования определенные контакты в смартфон потенциального клиента.
Перед отправлением карточки на печать необходимо выполнить проверку всех данных на наличие каких-либо опечаток. Даже малейший недочет нанесет для авторитета определенный вред, что будет способствовать отпугиванию потенциальных клиентов. При этом нужно убедиться в хорошей читаемости текстовых данных, а также отсутствии «прилипания» друг к другу элементов.